Идейные истории – рождение, в люди, общественная инициатива

Говоря о некоммерческой деятельности, о творящих благо делах, в которые оказываются вовлеченными во взаимодействии, партнёрстве друг с другом разные люди, надо постараться получше понять, как все такие дела зарождаются-завязываются, с чего всё начинается.

Всё начинается с идеи. Именно вокруг неё, на её основе потом начинают заряжаться на какое-то дело и объединяться люди. А откуда и у кого берутся идеи? Все идеи берутся из человеческих голов, причём таких, в которых включается критическое и креативное (творческое) мышление. Без такого мышления рождать идеи фактически невозможно. Критическое мышление позволяет обозревать действительность на предмет поиска каких-либо недостатков, несовершенств или пустот, которые можно было бы чем-то заполнить, в разных зонах человеческого внимания, и дает возможность все проблемные аспекты проанализировать, воспринять и что-то важное понять. А креативное мышление создает мысленную картину улучшенного будущего и помогает отыскивать ходы, подсказывает и предлагает способы и инструменты практического воплощения нарисованного интеллектом образа желаемого будущего.

Все идеи возникают в головах конкретных людей, и в них же происходит их развитие, кристаллизация, тонкая доводка. Точнее сказать, любая идея возникает в голове конкретного человека. Иногда идея может быть плодом «коллективного разума», но всё равно что-то изначально мелькает и брезжит в какой-то одной голове, а из неё уже излучается в окружающее энерго-информационное пространство и таким образом приобретает способность проникать в другие головы и там, в других головах, начинает флуктуировать, видоизменяться, модифицироваться и в каком-то приращенном виде, преобразованном варианте из разных голов опять выходит во внешнее энерго-информационное поле, чтобы в новом образе-представлении-раскрытии возвернуться и в первую инициативную голову и разлететься по разным другим головам. Плод коллективного разума, совместного мышления – всегда продукт компромиссный и договорный, продукт какого-то общего, совместного понимания и стремления.

Подготовка рождения идей может происходить целенаправленно-устремлено и сопровождаться вопросами типа:  «что не устраивает в настоящем?», « чего не хватает?», «чего хотим?», «как быть?» и «что делать?». Выработка ответов на эти вопросы может занимать иногда немало времени. Поэтому такие подготовки рождения идей специально организуются, для этого предлагается немало идееинициирующих методов.

Но  может быть и иначе – все быстро и спонтанно, какая-то мысль приходит неожиданно, случайно, совершенно незапланированно, как озарение – «Эврика !». Что-то из жизни, какие-то внешние факторы, происшествия, события, увиденные картинки, услышанная информация, чьё-то творчество или научное достижение или что-либо ещё внезапно к какой-то мысли подтолкнуло, просигналило – и вот уже идея преобразований в некотором исходном виде начинает обретать явь и плоть, начинает самостоятельно жить.

Если идея захватывает некоторое количество людей, то у неё появляется отличный шанс превратиться в какую-то групповую, или общественную инициативу. У словосочетания «общественная инициатива» два смысловых раскрытия: 1) инициатива как некая групповая идейная разработка, идейное предложение некоторого инициативного сообщества, выдвинутое, придуманное, оформленное и затем посланное во внешнее информационное поле,  просто вынесенное в общественное пространство, и 2) инициатива как какая-то идея, рожденная, может быть, даже творцом-одиночкой, но выведенная на общественную орбиту и ставшая достоянием общества, нашедшая живой отклик в умах и душах людей, вызвавшая их пристальное внимание, заинтересовавшая их, сделавшая своими сторонниками и готовыми к участию в её осуществлении.

И в первом, и во втором случае идея оказывается известной широкой общественности, просто во втором она становится еще и реальной общественной ценностью, широким общественным интересом и общественным достоянием. А в первом случае интерес и поддержка идеи остаётся локально-групповым, поэтому тут точнее по смыслу было бы говорить не об общественной инициативе, а об инициативе общественной группы, групповой инициативе. В некоммерческой, в благо творящей деятельности может присутствовать и то, и другое, как вместе, так и по отдельности.

Идея, достигшая умов многих, проникшая в них и поселившаяся там, получившая широкое общественное приятие и одобрение, породившая массовые ментально-психологические стремления и деятельностные инициации, превращается в настоящую общественную инициативу – переход количества в качество. А общественная инициатива – это уже другая сущностная природа, более высокая силовая, энергетическая и синергетическая материя, способная за счет нового, приобретенного качественного потенциала подготавливать и создавать будущее.

Но всему начало – идея, без неё не может быть общественных инициатив. Идея – это исходная ценность. И обо всём, что касается возникновения идей, их трансформаций в общественные инициативы и последующей их жизни и различных влияний, разговор будет продолжен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проектно-консалтинговая
лаборатория
©   «КОНТУР будущего»
  ©