Над разумом и чувствами

Человек не просто присутствует на Земле, он вживлён во внешний мир и приведен в активное соприкосновение с ним посредством множества связующих нитей, энергетических каналов, волновых туннелей, квантовых переходов, силовых контактов и сигнальных линий, по которым к нему поступают извне различные сигналы. Сигналы значимых сообщений и всевозможные шумы, которые человек как система высокой многоуровневой структурной организации принимает, воспринимает, фильтрует, обрабатывает и трансформирует в какие-то свои отклики, ощущения, чувства, мысли, образы, представления, реагирует на них, отвечает, формируя свои действия и поведение, свою индивидуальную внешнюю и внутриличностную живую картину. Кем он вживлён, самой ли природой, её случайностью и энтропией, божественной ли всевышней силой или неким сторонним (инопланетным или иномерным) могущественным разумом, в общем-то, не важно, не об этом здесь речь. Просто, будучи вживлённым в окружающий мир, человек одновременно является и его составным элементом, частью общего большого организма и механизма жизни, и при этом оказывается обособленным, самостоятельным, самоценным объектом Вселенной. По отношению к внешнему миру человек – открытая, незамкнутая энергетическая система с обратной связью. Он не только получает и воспринимает сигналы внешнего мира, но и отправляет в него свои – так человек живет и в этом проявляется, представляя собой достаточно сложное устройство двустороннего энергоинформационного обмена.

Как именно и через что человек соприкасается с внешним миром, чем и каким образом воспринимает разные его многочисленные движения, флуктуации, воздействия, сигналы? В традиционных естественнонаучных подходах человек модельно представлен как физический и биологический объект, наделенный (или оснащённый) особыми периферическими анатомо-физиологическими устройствами (системами), способными улавливать, воспринимать и даже осуществлять первичный анализ различных сигналов окружающего мира (энергию внешних воздействий), а также способными формировать специфические нервные импульсы, которые от приемников сигналов отправляются затем в Центр управления человеком – его мозг. Эти приемные устройства у человека называются органами чувств, или анализаторами, сенсорными системами.

Большинство людей знают ещё с детского возраста, что у человека есть 5 органов чувств: зрение (глаза), слух (уши), обоняние (нос), вкус (язык), осязание (кожа). Сейчас в ряде источников плюсом к ним указывается еще один анализатор – вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве). Более дотошные и скрупулезные аналитики-исследователи в последнее время выделяют у человека ещё несколько, по их мнению, автономных, вполне самостоятельных сенсорных систем, например, такую как термоцепция — ощущение тепла кожей. С тем, что у человека пять самостоятельных органов чувств есть точно, не спорит никто. А остальные выделять или не выделять,  это уже, как кому угодно, поскольку всё же далеко не все специалисты согласны даже с тем, что вестибулярный аппарат – это отдельная сенсорная система, которая должна быть модельно обособлена. Итак, подводя некий итог, получаем 5 с несколькими возможными плюсами органов чувств у человека – 5++…

Но оказывается, этими сенсорными механизмами весь комплекс каналов сообщения и сигнальных линий связи человека с внешним миром полностью не описывается и не замыкается. Многим людям  известно идиоматическое выражение «шестое чувство». Что под этим понимается, однозначно не может определить, объяснить и утверждать никто, поскольку за этой вывеской скрывается то, что невозможно отнести к категории рациональных сущностей и величин, то, для чего не получается найти у человека и чему сопоставить материалистичный, физично идентифицируемый анализатор, в отличие от 5-ти основных органов чувств, даже взятых вместе с теми, что «с плюсом». Сермяжное «нутром чую» и эвфемистичное «пятой точкой чувствую» как раз символизируют иррациональность «шестого чувства» или всех «шестых чувств» вместе взятых. Во всяком случае, на том уровне научного развития и понимания, который есть у человечества сегодня.

К «шестым чувствам» можно отнести разное иррациональное – то, что не поддаётся системным описаниям и толкованиям в научных, строгих понятийных категориях. Что есть в русском языке для обозначения того, о чём идёт речь? Такие слова, как интуиция, наитие, предчувствие, подсознание, предвидение и другие из этого ряда. Они затрагивают по касательной оболочки некоторых, связанных с человеком явлений и проявлений, но не раскрывают самих их сущностей, не проникают вглубь, указывают лишь на некоторые формы воплощения, но не на структуры и механизмы, на которых выстроены иррациональные энергоинформационные связи человека с внешним миром.

Натура человека такова, что его манит непознанное, неизведанное, он стремится всё понять, объяснить, овладеть, подчинить, научиться управлять и использовать. «Шестые чувства» будоражат сознание человека не только потому, что  это пока ещё зона неизвестности и нераскрытый мир, но главное потому, что, несмотря на иррациональность «шестых чувств», их научную неуловимость, они реально присутствуют в жизни людей и иногда очень явно на неё влияют. Поэтому людям очень хочется проникнуть в их тайны, их познать.

А что если рассмотреть такую гипотетическую картину, такую модель. Представим, что человеческие органы чувств, вся их совокупность «5++…» – это «человек в человеке», в его материалистичной, телесной оболочке, а «шестые чувства» – это человек «вне себя», «над собой», вне физического тела. Подобные версии, вообще говоря, не новы, но пока, в ортодоксальном научном смысле – не научны. И, тем не менее, представим. Важный постулируемый момент в выстраиваемой гипотетической модели, что «шестые чувства» – это  уже не только «над» физиологическими чувствами (поскольку «над собой»), но и «над» индивидуальным сознанием человека. «Шестые чувства» – не подсознательные ( не между индивидуальным разумом и чувственными системами одного человека), а надсознательные связи индивида с внешним миром и надсознательные способности.

Каким образом эти связи представлены? Отождествим мозг человека (Центр управления его разумом, сознанием) с компьютером как с приемником, обработчиком и передатчиком информационных сигналов. Чтобы произошло включение «шестых чувств» должен произойти энергоинформационный выход  за пределы персональной энергоинформационной зоны индивида, и должна быть установлена его энергоинформационная связь с внешним миром. Индивидуальный разум включается во внешний энергоинформационный обмен как индивидуальный компьютер во внешнюю компьютерную сеть. Далее индивидуальный разум не отключается, а активно работает, но уже не как единственный автономный механизм, а как включенный элемент, сетевой компьютер. Индивидуальный разум – индивидуальный компьютер в сети. Вот такая «сетёвость» (есть такой жаргонизм в некоторых профессиональных кругах)  существует в реализации и управлении «шестыми чувствами». Через эту сеть индивидуальный разум-компьютер получает доступ к другим индивидуальным энергоинформационным системам, возможность проникать в них и взаимодействовать с ними с разными целями. Если один индивидуальный разум способен на «шестичувственных» уровнях на такое, то и другие тоже способны.

 В этой модели механизма «шестых чувств» личный мозг человека перестаёт быть единственным Центром его управления, более того, на какое-то время он становится даже не главным, а только одним из управляющих энергоинформационных узлов – участником сетевого коллективного сознания, коллективного разума, коллективного способа мышления, коллективного информационного обмена. Чьи «шестичувственные» компьютеры во внешнем энергоинформационном поле присутствуют, чьи включены в сетевую работу – это вопрос. Вопрос так же, есть ли в этой сети вертикальные уровни (головные машины) или она горизонтальная. Кто, когда, как и по каким причинам, заслугам получает доступ в эту надразумную сеть, и лучше ли ему от этого, сложно сказать однозначно. Какие внешние силы этой сетью управляют, и кто или что стоит над ней? И какого уровня секретности доступ к этой сети, чего в связи с этим доступом лишится человек, на какие ограничения будет завязан? Понятно одно, открывая доступ в сеть, человека в любом случае включают в работу, в большей или меньшей степени. «Шестичувственная» сеть не игровая, а трудовая. Работа в «шестичувственной» сети для человека энергозатратна, вот почему он подключается, входит в неё только периодически, дискретно, а не присутствует там постоянно. И во время подключений не расходует свою энергию обычно больше ни на что (состояние покоя, транса, сна) или расходует минимально.

«Шестые чувства» – не первичные, рецепторные, а вторичные, комплексно-информационные, возникающие во время внешней энергоинформационной коммуникации человека с окружающим миром. В этом смысле «шестые чувства» – не принадлежность индивида, а атрибут сети. И пусть это даже не научная, а пока околонаучная гипотеза, но чем это не поле для размышления и понимания. Ведь многое, что казалось когда-то только из области самой смелой фантастики, было за гранью реальности, потом всё же становилось ею.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проектно-консалтинговая
лаборатория
©   «КОНТУР будущего»
  ©