Некоммерческий – значит, безденежный?

Как показывает реальная практика современной жизни, в головах огромного числа людей в нашем обществе присутствует именно такое представление, причем фигурирует оно у них даже не как вопрос, а как собственное утверждение и внутреннее убеждение, как единственное, по их мнению, логичное восприятие, слова некоммерческий. Такая картина очень распространенного заблуждения является следствием того, что в российском обществе в целом фактически не сформирована и очень слабо пропагандируется культура некоммерческой деятельности. Именно поэтому в массовом общественном сознании отсутствует сколько бы то ни было приближенное к истине понимание этого значимого в современном мире общественно-культурного явления и у обывателя практически нет никаких внятных, осязаемых представлений о 3-м секторе экономики, о принципах, механизмах, форматах и других особенностях деятельности некоммерческих организаций.

Аспект «безденежности» в контексте некоммерческой деятельности реально существует и имеет важность только в её ценностно-целевом контексте, когда ни деньги, ни другие материальные блага и богатства не рассматриваются участниками некоммерческой деятельности как культурная ценность, конечный результат и значимый смысл этой деятельности. Во всех иных контекстах и проекциях рассмотрения материально-денежный фактор для некоммерческой деятельности, а тем более для работы некоммерческих организаций, является достаточно важным.

В деятельности некоммерческих организаций деньги и другие материальные факторы – это, в первую очередь, ресурсы, т.е. вспомогательные средства, необходимые для достижения стратегических, социально-культурных целей НКО. Без таких ресурсов эти организации не могут существовать, а тем более вести социально-полезную деятельность. Именно поэтому НКО, имеющим статус юридических лиц, законодательно позволено вести предпринимательскую и другую, приносящую доход деятельность и инвестировать, тратить доход от неё на уставные цели, в том числе на обеспечение функционирования организации, на содержание штата её сотрудников и другие подобные вещи.

Людям, которые мало знакомы с социально-экономической и культурной ролью и деятельностью некоммерческого сектора, сложно объяснить, что зарабатывать можно, и совершенно не зазорно, организуя работу или участвуя в деятельности некоммерческой организации, и что некоммерческая деятельность, работа в некоммерческой организации тоже может способствовать росту личного дохода человека, повышению его материального благосостояния. Как и почему это возможно и вполне нормально, это отдельный и весьма многоплановый разговор, предмет для разных аналитических и рефлексивных материалов.

Для изучения и рассмотрения вопросов получения и привлечения материально-денежных ресурсов некоммерческими организациями в общественной практике существует особое понятие – фандрайзинг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проектно-консалтинговая
лаборатория
©   «КОНТУР будущего»
  ©