О Консалтинг-центре

Некоммерческая организация в наиболее полной мере может реализовать свою социальную, общественную миссию, когда она достаточно открыта и доступна для человека, когда в организации созданы и работают механизмы обратной связи с внешним миром, когда она способна давать продуктивные ответы, эффективно реагировать на реальные потребности и запросы людей.

Общественное кредо Проектно-консалтинговой лаборатории «КОНТУР будущего» – быть полезными разным конкретным людям.

Любой человек, сообщество людей, организация может использовать для себя, для своих персональных или групповых целей и нужд различный опыт, практические наработки, научный и творческий потенциал, человеческие и технологические ресурсы, аналитические, разработческие и другие возможности Проектно-консалтинговой лаборатории.

Кроме реализации собственных проектных линий в общем организационно-технологическом комплексе Лаборатории выделен  особый сегмент для прямых  контактов с реальными людьми и организациями – Консалтинг-центр.

Консалтинг-центр – это специальное системное направление публичной деятельности Проектно-консалтинговой лаборатории «КОНТУР будущего», предназначенное для оказания персональных услуг и удовлетворения частных потребностей представителей внешнего мира, не являющихся членами или партнерами Лаборатории – сторонних людей, социальных групп и организаций, физических и юридических лиц.

В концептуальном подходе Лаборатории консалтинг – это ориентирующее управление развитием. Развитием, т.е. изменением чего-либо (чьих-то пониманий, представлений, мировоззрений, каких-то условий, ситуаций, состояний, свойств и характеристик, способов действий, способностей, черт и качеств людей, организаций и другого), того, что сегодня существует в одном качественном проявлении – до нового, более желаемого образа, более удовлетворяющего воплощения в будущем.

Ориентирующее управление развитием – фарватерная линия идеологии взаимодействия Лаборатории с внешними потребителями, заказчиками – не действуя за других там, где они должны действовать сами, а ориентируя их в разных плоскостях и проекциях (тематических, проблемно-целевых, содержательных, знаниевых, технологических, ресурсных, коммуникационных и других), оказывать влияние, управлять процессами развития во внешнем мире.

Человек должен действовать сам, стать участником дел, результаты которых хочет получить, увидеть – но в этом ему нужно помочь, содействовать, раскрыть возможность, обосновать и подтвердить реальность, предложить направления, подсказать способы  – в этом стратегический смысл деятельности Консалтинг-центра.

Содействие реальному человеку в решении его собственных (индивидуальных, групповых, общественных и др.) проблем, в осуществлении его целей и выполнении задач – ключевой посыл деятельности Консалтинг-центра.

Во многих случаях людям бывает нужно какое-то внешнее содействие, толчок, косвенное или прямое участие внешней силы, организующее, подсказывающее, направляющее, раскрывающее перспективы и риски, обсуждающее, критикующее, профессиональное, экспертное. Именно на это ориентирован Консалтинг-центр.

Консалтинг-центр реализует особую культурную миссию – таким образом сориентировать (просветить, подсказать, показать, продемонстрировать примеры, обучить, настроить, предостеречь, инициировать, мотивировать и т.п.) людей, чтобы они сами смогли решать свои проблемы, отстаивать свои интересы, реализовать идеи и стремления желаемым образом или могли понять, что реализация каких-то желаний неразумна, невозможна, бессмысленна.

Библейская мудрость «не накормить, но научить», в преломлении идеологии Консалтинг-центра означает сориентировать, предложить пути, высветить возможности.

Продуктивным ответом Консалтинг-центра на потребность, запрос человека может быть определенная контекстная информация, прямое разъяснение, знания, рекомендации, инструкции, отзывы, аналитические материалы, презентации и демонстрации чего-либо, апелляция к своему или стороннему успешному или, напротив, неуспешному, проигрышному опыту (как предостережение), экспертные отношения и заключения на что-то, что является предметом коммуникации, проектные конструкты, информационно-технологические продукты, прогностические выкладки и другое. В случае если тема (проблема) обращения в Консалтинг-центр комплексная, может быть выстроено пролонгированное взаимодействие клиента со специалистами Лаборатории или её партнёрами. Услуги Консалтинг-центра, в зависимости от их вида, могут оказываться как в очном, офлайн, так и в дистанционном, онлайн варианте.

Комплекс основных предложений и возможностей Консалтинг-центра Лаборатории по оказанию услуг и осуществлению действий в интересах внешних клиентов – в рубрике «Предложения и возможности».

Практические принципы и механизмы взаимодействия Консалтинг-центра с заинтересованными людьми и организациями освещены в рубрике «Условия и форматы».

Проектно-консалтинговая
лаборатория
©   «КОНТУР будущего»
  ©