Искусство, которое делает нас…

Человек создаёт культуру, творит искусство. Художественные образы, эстетические преломления, отражения и воплощения. Творимое человеком (искусство) через разные формы и наполнения обретает явь, воспаряет в космос искусств и оттуда уже приходит в широкий человеческий мир, становится осязаемым, воспринимаемым другими людьми, начинает жить самостоятельной жизнью, главная ценность которой – способность обращаться к людям, доходить до них, проникать вглубь до дальних уголков души и всех извилин, окликая и волнуя, заряжая на что-то или предостерегая, намекая или прямо указывая куда-то, пробуждая эмоции и чувства, порождая мысли и ассоциации, заставляя думать, размышлять, задевая разные внутренние струны, разжимая пружины и запуская маховики, настраивающие на какой-то лад, задающие жизненные импульсы и состояния личностных активностей и реализаций.

Рубрика «Галерея искусств» Открытого проекта культурного поиска и продвижения «Контур будущего» задумана как особая культурная онлайн-экспозиция, открытая виртуальная площадка для высвечивания разных интересных образцов искусства. Цель и миссия этой рубрики – в открытии для любого желающего (посетителя) особого культурного входа Проектно-консалтинговой лаборатории «КОНТУР будущего» в разные залы, сокровищницы и запасники человеческой культуры, в создании для широкого круга людей дополнительной возможности культурного продвижения через привлечение внимания к каким-то культурным творениям, произведениям искусства – одним людям предложить возможность познакомиться, узнать, другим – заново прикоснуться, вспомнить, по-новому взглянуть.

Для обозначения каждого презентуемого объекта искусства используется универсальный термин «творческое произведение», независимо от того, к какому виду или жанру искусства объект относится. Этот термин в данном контексте является просто особым кодовым наименованием, объединяющим в единую совокупность общего культурного богатства плоды и результаты разных человеческих искусств, в рамках рубрики «Галерея искусств». В рубрике изначально не планируется каких-то собственных оценок или комментариев Лаборатории по отношению к презентуемым творческим произведениям. Исходная позиция Лаборатории такова, что по поводу того, что выставляется в «Галерее искусств», самой Лабораторией ничего не разбирается, не объясняется, не растолковывается, не высказывается, не критикуется, не восхваляется и т.п. Лаборатория сознательно не выносит на всеобщее обозрение каких-то своих отношений, комментариев по содержанию, смыслу, сущности и т.д. творческих произведений, а просто организует свой культурный вход, открывает свой публичный доступ, делает свою культурную презентацию разных творческих, культурных продуктов. В этом особая целевая нагрузка Открытого проекта культурного поиска и продвижения. Все свои впечатления, восприятия и отношения к творческим произведениям и в связи с ними посетители формируют сначала сами.

Целевая сущность «Галереи искусств» лучше всего выражена во фразе великого художника слова и смысла Владимира Семёновича Высоцкого, сказанной им на одном из его творческих выступлений: «Я совсем никогда не могу регулировать впечатление от песни». Эти слова стали лейтмотивом и рефреном всей рубрики «Галерея искусств».

«Не могу регулировать впечатление от песни» – в контексте Открытого проекта культурного поиска и продвижения означает, что Лаборатория не ставит цели на что-то направить посетителей, выработать у них какую-то конкретную позицию или сформировать какое-то определённое отношение к каким-то вещам, вопросам. В связи с каждым презентуемым творческим произведением всё это предоставляется возможность сделать каждому человеку самому. Просто для многих личностно развивающих подвижек, внутренних изменений, психологических и ментальных трансформаций нужны какие-то инициирующие толчки, предлагающие и вовлекающие возможности. «Галерея искусств» создаёт такие возможности. От неведения – к узнаванию, от незнания – к пониманию, через культурный контекст, через богатство искусств, которое уже создано и доступно – к личностному развитию.

У кого-то после прочтения, прослушивания, просмотра творческих произведений откроются новые понимания, появятся новые ценности, обозначатся новые перспективы, изменится и выстроится новое отношение к чему-то, у кого-то просто появятся вопросы. Нет в этом у Лаборатории затеи и задачи кого-то чему-то учить в рамках этой рубрики. Есть цель – предоставить возможность прикоснуться к тому, от чего новые впечатления появятся и новые личностные культурные инициации станут возможны. А если после знакомства с каким-то творческим произведением у человека ничего не произойдет, не появится новых мыслей, восприятий, умозаключений, вниманий, желаний, сомнений, стремлений и т.д. Ну что ж, возможно, тогда всё еще у этого человека может быть в будущем.

«Галерея искусств» открывается творческим произведением человека, чьи слова стали лейтмотивом этой рубрики – Владимира Высоцкого.

Владимир Высоцкий

Чужая колея
(текст песни, 1972 г.)

Сам виноват и слёзы лью, и охаю,
Попал в чужую колею глубокую.
Я цели намечал свои на выбор сам,
А вот теперь из колеи не выбраться.

Крутые, скользкие края имеет эта колея,
Я кляну проложивших её,
Скоро лопнет терпенье моё.
И склоняю, как школьник плохой,
Колею, колее, с колеёй.

Но почему неймётся мне – нахальный я,
Условья в общем в колее нормальные.
Никто не стукнет, не притрёт – не жалуйся.
Желаешь двигаться вперёд – пожалуйста.

Отказа нет в еде-питье в уютной этой колее.
И я живо себя убедил: не один я в неё угодил.
Так держать – колесо в колесе,
И доеду туда, куда все.

Вот кто-то крикнул сам не свой: «А ну, пусти!»
И начал спорить с колеёй по глупости.
Он в споре сжёг запас до дна тепла души.
И полетели клапана и вкладыши.

Но покорёжил он края, и шире стала колея.
Вдруг его обрывается след.
Чудака оттащили в кювет,
Чтоб не мог он нам, задним, мешать
По чужой колее проезжать.

Вот и ко мне пришла беда: стартёр заел.
Теперь уж это не езда, а ёрзанье.
И надо б выйти, подтолкнуть, но прыти нет,
Авось подъедет кто-нибудь и вытянет.

Напрасно жду подмоги я — чужая это колея.
Расплеваться бы глиной и ржой
С колеёй этой самой – чужой.
И тем, что я её сам углубил,
Я у задних надежду убил.

Прошиб меня холодный пот до косточки.
И я прошёлся чуть вперёд по досочке.
Гляжу – размыли край ручьи весенние,
Там выезд есть из колеи, спасение.

Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею.
Эй вы, задние, делай как я,
Это значит – не надо за мной.
Колея эта только моя, выбирайтесь своей колеёй,
Выбирайтесь своей колеёй.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проектно-консалтинговая
лаборатория
©   «КОНТУР будущего»
  ©