Добро без пафоса и шума

«А в чём сила, брат?  … Я вот думаю, что сила в правде.»

Но что есть «правда»? Правда – это добро. Правда злом быть не может. Значит, сила в добре. Добро – оно и есть сила, самая большая сила из всех сил, которые есть у людей. Не надо съедать сильных людей, чтобы самому стать сильнее. Можно просто делать добрые дела.

Почему делать добрые дела непросто? Потому что дело – это дело, требующее усилий. И безделье или ничегонеделание делом быть не может. Может ли человек быть сильным, если он ничего не делает? Нет, не может, потому что сила всегда проверяется только в действии. Нет действий – нет дел и нет силы. Хочешь быть сильнее – думай, действуй и делай.

Какие трудности могут быть у тех, кто хочет делать добрые дела?

Идеи? Знания? Ресурсы, деньги? Соратники? Организационный опыт? Законодательно-правовые вопросы? Что-либо ещё? Да, всё это и что-то ещё вполне может возникать как сопутствующее и сопровождающее условие в благо творящей деятельности, но очень важно в этой деятельности то, что не надо пытаться ставить и решать какие-то глобальные проблемы – пуп надорвёшь, силы зря потратишь да и охоту и решимость так погасить можно, не надо стремиться двигаться куда-то, к какой-то цели гигантскими шагами – штаны порвешь. Тем и хороши и ценны творящие добро дела, что не важно, насколько они велики в масштабах общества и человечества, важно то, что они полезны конкретным людям или даже, может быть, какому-то одному человеку. И если от того, что кем-то делается, хоть одному человеку становится лучше и никому при этом не делается хуже, то это и есть благо – благое, или доброе, дело.

Много ли доброго может сделать один человек другим людям? Ну это смотря в чём это «много» измерять. В некоммерции, в благо творящей деятельности и один в поле – воин, тем более если в в этом одном живёт боевой дух и энергия «супермена». Но если благо творящие дела мыслить и планировать как постоянную линию в своей жизни, то о соратниках и партнерах подумать весьма целесообразно, хотя если не сильно таиться, делая добрые дела, то такие люди и организации и сами могут найтись.

Вообще-то, настоящим добрым делам чужды публичный шум и пафос, хотя бы потому, что добро не должно быть показным, рекламным, выставочным. Но в то же время, ни о чем не информируя человеческое окружение, внешний мир, невозможно рассчитывать на его поддержку и участие в добрых делах. Но даже не в этом минус, а в том, что действуя скрытно, невидимо, совсем не афишируясь, невозможно порождать и пропагандировать культуру благо творящей деятельности в обществе. А ведь добрые дела одних людей сильны своим позитивным примером для других. И если человек об этом задумывается, то он в той или иной мере может найти возможности и варианты осветить и те проблемы людей, на которые он свои добрые дела нацеливает и направляет, и способы действий, которыми действует, и трудности, с которыми в этих делах сталкивается, чтобы поделиться опытом, подсказать что-то или психологически зарядить, настроить людей на что-то полезное другим. Тем более что в нынешнюю информационно-технологическую интернет-эпоху такие вопросы решать уже естественнее и проще. Может быть для этого и собственный сайт, и информационные площадки каких-то организаций и интернет-ресурсов, связанных с проблематикой некоммерции и благотворительности и других близких тем, и группы в социальных сетях и т.д.

Освещая свои добрые дела, информируя о них общество, пропагандируя что-то благо творящее, важно как раз не удариться в пафос и саморекламу, нельзя добрыми делами кичиться и ячиться, иначе это уже будет не про добрые дела, а про себя хорошего, что добрым делам не свойственно. Эти тонкости важно понимать и всегда корректно выдерживать иногда достаточно тонкую грань между значимой для других людей культурной информацией и самопиаром того, кто делает что-то полезное для других людей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проектно-консалтинговая
лаборатория
©   «КОНТУР будущего»
  ©