Интернет-сервисы для благих дел

Информационно-технологическая реальность современного мира многое меняет в общественном сознании и поведении человека, в отношении людей к каким-то вопросам собственной жизни и жизни окружающих. «До бога высоко, до царя далеко». Так повелось исстари, так традиционно мыслил по поводу любых своих дел и проблем простой народ. Но времена меняются – меняются и люди, они обретают новые возможности и новые способы действий для решения разных жизненных проблем, отстаивания и обеспечения своих интересов, прав и свобод.

Про бога и сегодня что-либо конкретное сказать сложновато, но до «царя» в интернет-эпоху точно стало гораздо ближе. А поскольку разных «царей», «царьков» и других «правителей-вершителей», от которых что-то зависит в каких-то больших или не очень больших и даже совсем небольших, частных вопросах человеческой жизни, может быть, вообще говоря, немало, то появление у простых людей новых возможностей «добраться» и «достучаться» до разных управителей, власть имущих и власть вершащих, да ещё так, чтобы это было публично, чтобы об этом знали и это могли поддержать разные другие люди – новый большой плюс нашей современности. Это, безусловно, хорошо для людей, но не очень приятно для «царей». И то, что такие возможности и способы действий сейчас существуют – реальная заслуга и достижение деятельности 3-го сектора, негосударственного, некоммерческого.

Надо отметить, что информационный мир и самих «царей» поворачивает и подталкивает в сторону человека, даже если они этого и не очень хотят. Так, возникают разные электронные правительства и онлайн-приемные и тому подобные технологические решения, обеспечивающие возможность целевой коммуникации простых людей с разными органами, службами, инстанциями, руководителями, ответственными лицами и т.п. И эти новые условия и факторы своей деятельности власть имущие уже не могут игнорировать.

Особенно сильными по своему воздействию и влиянию на различные структуры и лиц, за что-либо отвечающих, что-то определяющих, чем-то управляющих, оказываются публичные, коллективные обращения, ходатайства, требования – такие, к которым присоединяются и которые поддерживают многие люди. Такие обращения, требования называют петициями. Как сегодня ЕГЭ позволяет выпускникам школы из самых дальних уголков страны, малых населённых пунктов поступать в самые престижные вузы России, так и специальные некоммерческие интернет-сервисы позволяют создавать и адресовывать обращения (петиции) на любые властные, управляющие уровни. И эти электронные петиции имеют все возможности быть замеченными и воспринятыми адресатами, а обращающиеся люди благодаря этому имеют возможности и перспективы получить желаемое решение каких-то актуальных проблем.

Такие интернет-сервисы существуют как на российском, так и на международном уровне. Одно из самых актуальных для общества их значений и ролей – инициировать людей на самостоятельное решение значимых социальных, человеческих проблем и предложить способы действий, которыми желаемое решение может быть обеспечено. В частности, в российском сегменте интернета работает интернет-сервис «Наше мнение» (http://mypetition.ru/), как сами организаторы его позиционируют, «это онлайн-сервис, предназначенный для сбора подписей под петициями, которые позволяют любому человеку начинать, поддерживать и выигрывать кампании для позитивных перемен в мире».

В международном пространстве интернета, многоязыковом, в том числе и в русскоязычном кластере, представлен другой подобный проект – сервис «Change.org» (https://www.change.org).  Как указано на сайте одноимённой американской некоммерческой организации («социального предприятия»), создателя и организатора этого интернет-проекта, «Change.org – это глобальная платформа, предоставляющая людям во всем мире возможность начинать свои кампании и тем самым осуществлять в жизни те перемены, которые они считают необходимыми. Каждый день на Change.org более 70 миллионов посетителей из 196 стран используют предлагаемые онлайн-инструменты для того, чтобы изменить к лучшему жизнь в своих локальных, национальных и глобальных сообществах».

Оба эти интернет-сервиса, и российский «Наше мнение», и международный «Change.org», ориентированы на одни и те же стратегические цели и задачи и предлагают подобные технологические принципы создания и продвижения петиций в открытом информационном пространстве, механизмы и инструменты привлечения внимания внешней аудитории к теме и содержанию петиции, а также способы и тактики доведения информации до адресатов. На сайтах обоих проектов есть подробные инструкции и рекомендации, как с этими сервисами работать, а также правила пользования сервисами и пользовательские политики организаций. Там же есть перечни актуальных петиций, которые запущены пользователями и которые находятся в стадии решения представленных в петициях проблем.  Кроме этого есть информация о разных петициях, которые были созданы с помощью этих сервисов и уже привели к позитивным результатам.

В реализации Открытого проекта культурного поиска и продвижения «Контур будущего» видится актуальным представить информацию об этих интернет-сервисах в рамках рубрики «Копилка «Во благо», освещающей всевозможные, созданные и апробированные различными людьми и организациями, собранные в некоммерческих арсеналах, открытые для свободного доступа, предлагаемые для использования разнообразные технологии, подходы, деятельностные решения, методы, способы действий и т.п. – всё, что уже накоплено как опыт и проверено жизненной практикой, и потому может быть кому-то полезно и может содействовать в решении каких-то специфических жизненных, социальных, культурных и других проблем разных людей и социальных групп.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проектно-консалтинговая
лаборатория
©   «КОНТУР будущего»
  ©